Консалтинг

Особенности формирования системы профессионального образования в современной России

Особенности формирования системы профессионального образования в современной России

Аналитическая статья, подготовленная для издания "Business Excellence", ноябрь 2017

В 1991 году наша страна пережила значительные метаморфозы. Изменился политический строй, начала перестраиваться экономика, были объявлены новые ценности, согласно которых должно было формироваться новое общество. Произошло полное переформатирование запроса на квалификации и новые профессии. Начал формироваться новый рынок труда. Значительные изменения коснулись профессионального образования. До этого отлаженная...


Люди-Х: «сплав» компетенций как новая технология подготовки инженеров-управленцев

Люди-Х: «сплав» компетенций как новая технология подготовки инженеров-управленцев

Центр навыков и компетенций SkillsCenter совместно с факультетом инженерного менеджмента РАНХиГС завершили первый этап работ по формированию профиля компетенций современного инженера-управленца.

В ходе исследования были изучены глобальные тренды и современные подходы к формированию компетенций, а также сформулирована принципиально новая технология подготовки/переподготовки инженеров-управленцев.

…«В современном мире происходит размывание границ профессий: на первый план выходят о...


Как соответствовать профстандартам в 2016 году?

Как соответствовать профстандартам в 2016 году?

Система профессиональных стандартов в нашей стране формируется и активно обсуждается с 2012 года. По данной теме было много противоречивых мнений и толкований. На данный момент уже можно говорить о том, что ответы на большинство основных вопросов мы получили. Последние изменения были введены Федеральным законом № 122-ФЗ от 2 мая 2015 года. Он окончательно утвердил и разъяснил порядок применения профессиональных стандартов, которые вступают в силу с 01 июля 2016 года. Данная система призвана окон...


Глобальные компетенции: мировое сообщество вырабатывает новые подходы в образовательной политике

Глобальные компетенции: мировое сообщество вырабатывает новые подходы в образовательной политике

Образование XXI века, по мнению Организации экономического сотрудничества и развития OECD (существует с 1967 года, 34 страны-участницы) требует более широкого толкования. В эпоху глобализации центральным элементом в обучении молодежи становятся глобальные...
Международная образовательная политика ищет ответы на вызовы современности, стоящие перед поколениями будущего. Центральное значение мировым сообществом уделяется глобальным навыкам (global skills). Международная система оценки образов...


Официальные разъяснения Минтруда России по вопросам применения профстандартов

Официальные разъяснения Минтруда России по вопросам применения профстандартов

Минтрудом России подготовлены ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов для организации разъяснительной работы по данному направлению.
Информация Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения профессиональных стандартов

1. Зачем разрабатываются и принимаются профессиональные стандарты?

Профессиональные стандарты носят комплексный характер и раскрывают необходимые для выполнения работником трудовых функций знания и умения. Поддержа...


Международный Фестиваль навыков и компетенций «SkillsFest!»

Международный Фестиваль навыков и компетенций «SkillsFest!»

Для развития движения национального движения WorlSkills, формирования профессиональных сообществ по профессиям, востребованным экономикой страны, Центр навыков и компетенций SkillsCenter рекомендует формат мероприятия – Международный фестиваль навыков и компетенций «SkillsFest!».

Мировая практика знает несколько таких событий. В Великобритании в течение многих лет проходит Фестиваль «Skills Show».Ежегодно его посещает около 75 000 школьников и студентов колледжей. ...


Роль WorldSkills в развитии профессионального образования в РФ

Роль WorldSkills в развитии профессионального образования в РФ

Соревнования WorldSkills дают новый импульс развитию системы профессионального образования во всем мире и в странах-участницах движения. После вступления Российской Федерации в WorldSkills International (WSI) в руках у государства и общества появился уникальный эффективный консолидирующий инструмент разработки и развития профессиональных образовательных стандартов, а также комплексной проверки качества профессионального образования на различных уровнях его организации.

Вместе с тем уже сегодня ...


Роль WorldSkills в развитых странах мира

Роль WorldSkills в развитых странах мира

Свидетельством тому, как движение WorldSkills содействует развитию профессионального образования, служит пример развитых стран мира, которые занимают ведущие роли в WSI. Наибольшей эффективности использование механизмов WSI достигает в случаях устойчивого участия государства в активной деятельности регионального представительства. В странах Юго-Восточной Азии функционал национального оператора возлагается на какой-либо департамент министерства образования (или аналогичное, ответственное за профе...


WorldSkills в мире. История успеха

WorldSkills в мире. История успеха

Это случилось в 1946 году, в то время была большая потребность в квалифицированных рабочих в Испании. Г-н Хосе Антонио Элола Оласо, генеральный директор OJE (Испанский молодежная организация),предложил национальную идею: убедить молодежь, а также их родителей, учителей и потенциальных работодателей, что их будущее зависит от эффективной системы профессионального образования.

Г-н Оласо выбрал Франциско Альберт-Видаля для дальнейшего развития этой идеи вместе с Антонио Альмагро Диаз и Фаустино Р...