Образование XXI века, по мнению Организации экономического сотрудничества и развития OECD (существует с 1967 года, 34 страны-участницы) требует более широкого толкования. В эпоху глобализации центральным элементом в обучении молодежи становятся глобальные…

Международная образовательная политика ищет ответы на вызовы современности, стоящие перед поколениями будущего. Центральное значение мировым сообществом уделяется глобальным навыкам (global skills). Международная система оценки образования, проводимая Организацией экономического сотрудничества и развития (существует с 1967 года, 34 страны-участницы) — это трехгодичный опрос, который призван оценивать системы образования во всем мире путем тестирования навыков и знаний 15 -летних молодых людей. На сегодняшний день в тестировании приняли участие учащиеся, представляющие более 70 экономик мира. Теперь в эту программу будут включены «глобальные навыки» и культурное развитие.

Международный стандарт для сравнения систем образования по всему миру, может включить новые критерии для измерения глобальных навыков в следующем раунде испытаний в 2018 году. ОЭСР, которая проводит тесты по математике, чтению и науке, рассматривает возможность добавления ещё одного теста, который будет смотреть на то, как хорошо ученики могут ориентироваться во всё более разнообразном мире с пониманием различных культур и верований.

Директор по образованию ОЭСР Андреас Шлейхер объясняет, почему существует необходимость в новых рейтингах, чтобы показать компетентность молодых людей в мире, где глобализация является мощной экономической, политической и культурной силой.

Лидеры образования во всем мире все чаще говорят о необходимости преподавания «глобальной компетенции» как способ решения проблем, связанных с глобализацией. Это была одна из ключевых тем встречи в мае министров образования из G7 группы ведущих промышленно развитых стран, состоявшейся в Японии.

Глобализация может означать разные вещи для разных людей. Это может означать инновации и рост уровня жизни для некоторых — но он также может внести свой вклад в социальное разделение и экономическое неравенство. Автоматизацию и цифровую экономику можно рассматривать как предпринимательские возможности или как ослабление безопасности труда. Для некоторых «перекрестная миграция» означает возможность поездок на работу в различные страны, в то время как для других это означает спасение от нищеты и войны.

Педагоги борются за то, чтобы подготовить студентов к культурному разнообразию и цифровой среде с подключенными к ней сообществами, в которых они работают и общаются. В прошлом образование было про обучение людей чему-либо. Теперь, это также о том, чтобы убедиться, что дети развиваются по надежным ориентирам, приобретают навигационные навыки и качества характера, которые помогут им найти свой путь в неопределенном, изменчивом, энергозависимом и неоднозначном мире.

Школы должны готовить к миру, где во многом придется сотрудничать с людьми разного культурного происхождения. Они должны будут оценить различные идеи, перспективы и ценности. Это мир, в котором люди должны решить, как преодолеть различия для взаимного доверия и сотрудничества. Школы могут предоставить возможности для молодых людей, чтобы те узнали о глобальном развитии, оборудовать их средствами доступа и анализа различных культур, помочь ученикам участвовать в международных и межкультурных отношениях, а также развить способность ценить разнообразие людей.

Эти цели уже есть в учебных программах многих стран. Но нигде ни политики, ни преподаватели не имеют готовых ответов на вопросы о том, как внедрить глобальную компетентность в школах и программах обучения. Большая часть проблемы заключается в том, что не существует четкого определения того, что должны охватывать глобальные компетенции, и как сделать их измеримыми для образовательной политики и практики.

Программа ОЭСР по международной оценке образовательных достижений учащихся (PISA) заложила это в свою глобальную повестку. Она определяет «глобальные компетенции» как: » Потенциал для анализа глобальных и межкультурных вопросов критически и с разных точек зрения, чтобы понять, как различия влияют на восприятие, суждения и идеи (свои и других), а также участвовать в открытых, адекватных и эффективных взаимодействий с другими людьми из разных слоев общества на основе общего уважени я человеческого достоинства «. Идея заключается в том, чтобы обеспечить на международном уровне сравнительную оценку, которая показала бы впервые всеобъемлющий обзор достижений систем образования в подготовке молодежи таким глобальным компетенциям. Она могла бы оценить знания и понимание 15 -летних глобальных проблем и взаимодействия с другими культурами.

Предложение также включает в себя задавать студентам вопросы по поводу общения надлежащим образом и эффективно с людьми из других культур и стран. Насколько хорошо они могут понять чужие мысли, убеждения и чувства, видят мир со своей точки зрения? Как они могут настроить свои собственные мысли, чувства или поведение, чтобы соответствовать новым контекстам и ситуациям? Могут ли они анализировать и критически мыслить, чтобы тщательно исследовать информацию, предоставленную им? Существует также дискуссия о том, как оценить открытость по отношению к людям из других культур. Какова их восприимчивость, любопытство и готовность взаимодействовать с другими людьми и других точек зрения на мир? PISA находится в начале пути к изучению того, как измерить эти параметры.

Сравнительные данные по результатам испытаний смогут помочь странам изучить, насколько хорошо их молодежь подготовлена к жизни и занятости в глобализованном мире. Тестирование помогло бы узнать, сколько учащихся подвергаются глобальным новостям и как они понимают и критически анализируют глобальные проблемы. Каковы различные подходы к разным культурам и глобальному образованию в разных странах? Как обучают культурно разнообразные группы молодежи? Насколько сильны в школах сложные культурные и гендерные предубеждения и стереотипы?

ОЭСР видит, что глобальные компетенции формируются тремя принципами — «справедливость», «сплоченность» и «устойчивость».

Справедливость: Увеличение неравенства доходов и возможностей, наряду с тем, что бедные дети получают некачественное образование, ставит вопрос об включении вопросов справедливости в глобальные повестки, направленные на повышение темпов роста. Цифровая экономика размывает рабочие места, состоящие из стандартных задач, и коренным образом меняет характер занятости. Для многих это представляется освобождающим и захватывающим. Это отличный момент, чтобы стать двадцатилетним предпринимателем с прорывной интернет бизнес-моделью. Но для других, это означает конец существования.

Сплоченность: Во всех частях мира мы видим беспрецедентные перемещения людей, причем наиболее драматические потоки, поступающие из стран, погрязли в нищете и войне. Как принимающие страны могут интегрировать различные группы людей и избегать роста экстремизма и фундаментализма?

Устойчивость: Осуществление целей устойчивого развития ООН является одним из приоритетов в международном сообществе. Развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, не ставя под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности, более актуальна, чем когда-либо прежде, в условиях ухудшения состояния окружающей среды, изменения климата, чрезмерного потребление и роста численности населения.

На сегодняшний день все три принципа находятся под угрозой. ОЭСР видит глобальные компетенции в качестве центрального элемента для более широкого понимания Образования 21-го века.

Оригинал статьи: http://www.bbc.com/news/business-36343602

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *