В рамках раздела программы Международного авиационно-космического салона «МАКС-2017» «Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодежи» состоялся круглый стол «Люди-Х: новые подходы к инженерно-управленческому образованию».

Организаторами круглого стола выступили: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (далее – РАНХиГС), Центр навыков и компетенций SkillsCenter.

Модератором круглого стола выступил Декан факультета инженерного менеджмента РАНХиГС при Президенте РФ Серебренников Сергей Сергеевич.

В дискуссии приняли участие:

  1. Черных Павел Павлович, доцент РАНХиГС при Президенте РФ, директор по развитию Центра навыков и компетенций SkillsCenter.
  2. Ашмарин Владислав Валентинович, генеральный директор АО «Институт пластмасс.
  3. Горелый Константин Александрович, генеральный директор АО «Авангард.
  4. Иванова Мария Сергеевна, генеральный директор Общероссийского Отраслевого Объединения Работодателей «Российский Союз химиков», заместитель исполнительного директора Российского Союза химиков, заместитель председателя СПК химического и биотехнологического комплекса.
  5. Лавров Олег Владимирович, председатель правления Ассоциации российских экспертов и специалистов управления знаниями «КМ-Alliance».
  6. Путилов Александр Валентинович, декан факультета бизнес-информатики и управления комплексными системами НИЯУ «Московский инженерно-физический институт» (НИЯУ МИФИ).
  7. Радченко Владимир Вячеславович, заведующий лабораторией НИИ ядерной физики МГУ им. М.В. Ломоносова, Член Правления фонда «Кассиопея».
  8. Игнатова Ирина Гургеновна, проректор по учебной работе ФГАОУ ВО «НИУ «Московский институт электронной техники».
  9. Конуркин Валерий Алексеевич, первый проректор ФГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов топливно-энергетического комплекса» Минэнерго России.
  10. Фральцова Тамара Анатольевна, ректор ФГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов топливно-энергетического комплекса» Минэнерго России.
  11. Шепелева Любава Юрьевна, директор по персоналу ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»,

И сформулировали следующее:

Со стороны работодателей

  • Успешная организация будущего – это организация-трансформер, которая способна в зависимости от вызовов экономики и текущих вызовов внешней среды, приспосабливаться и изменяться. Особенно это актуально для российского реального сектора, который ориентирован на задачи военно-промышленного комплекса.
  • Национальная система профессиональных квалификаций обнажила проблему сегодняшнего состояния профессиональных сообществ – это раздробленные, не коммуницирующие между собой структуры. Отсутствие в них реальных экспертов и горизонтальных связей определяет низкое качество «первой волны» профстандартов, и, как следствие, проблему синхронизации с образовательными программами.
  • Бизнесу необходимы люди, которые непрерывно развиваясь и занимаясь самообразованием, создают открытые системы, вовлекающие в них знания и других людей.

Со стороны профессиональных сообществ

  • Уровень развития российской экономики в настоящее время находится в аналоговом состоянии, и это нужно использовать как конкурентное преимущество и платформу для объединения в междисциплинарные профессиональные сообщества, проектные команды.
  • Для формирования проектных команд необходимы люди, гармонизирующие процессы внутри команд, сообществ, производственных предприятий и отраслях.
  • Управление знаниями – ключевая компетенция при построении любых профессиональных экспертных сообществ.

Со стороны образовательной среды

  • Существует острая потребность в развитии новых подходов в формировании образовательных программ, отвечающих требованиям экономики и профессиональных стандартов и обеспечивающего постоянное обновление образовательного контента.
  • Необходимо формирование академического сообщества для формирования образовательных программ, которые бы могли отражать быстро меняющиеся инженерные технологии и методики.
  • Важна связка междисциплинарных институтов (управленческих и технических) в рамках сетевого взаимодействия, однако, необходимо найти место тем управленческим факультетам, которые существуют в рамках технических вузов.
  • ФЗ «Об образовании» обеспечивает все необходимые условия для реализации сетевых программ, объединении образовательных организаций и компаний-партнеров.

В ходе работы круглого стола была сформулирована общая позиция, согласно которой участники договорились:

  1. объединить усилия в развитии инженерно-управленческого образования, запустив процесс создания профессионального сообщества экспертов в области образования,
  2. объединить усилия в создании профессиональных стандартов с целью дальнейшей их синхронизации с образовательными программами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *