Существует целый ряд различных методов и подходов к профессиональному обучения сотрудников на предприятии. Наставничество, лекции, семинары и конференции, деловые игры, рабочие группы, практические занятия и т.д. Каждый из них вносит свой определенный вклад в общую стратегию развития персонала и при верном планировании и подготовке способны существенно увеличить качественную ценность человеческого ресурса предприятия.

В теории существует 3 основных вида обучения:

  • подготовка кадров
  • повышение квалификации
  • переподготовка кадров

Рассмотрим один из интересных методов, который является своеобразным вызовом для сотрудника и дает большой объем информации для оценки и осмысления как работодателю, так и самому сотруднику. Речь пойдет о ротации.

Ротация – относительно новый метод подготовки кадров, во время которого сотрудник ведет профессиональную деятельность в других отделах (департаментах), на различных должностях, с целью приобретения новых знаний и навыков.

Так инженер может временно стать экономистом, а юрист – маркетологом, при этом даже получив новую должность.

Кому и для чего нужна такая практика?

Прежде всего, тем сотрудниках, которым необходимо комплексное понимание производственных процессов, чтобы качественно вести свою профессиональную деятельность. Например, юрист, работающий над договорной документацией для департамента маркетинга, зачастую сталкивается с непониманием тех специфических вопросов, которые ему необходимо корректно описывать в договорах с партнерами и подрядчиками. Он должен иметь исчерпывающее представление о рисках, знать профессиональную терминологию, полную англицизмов и аббревиатур. Разобраться во всех деталях в столь обширной сфере как маркетинг за 2-4 недели тренинга, конечно, невозможно, но с помощью системного планирования работы совместно с руководителями, hr-специалистами или внешними компаниями-партнерами — это весьма существенный новый опыт, увеличивающий профессиональную ценность сотрудника.

Такой метод обучения будет уместен и для сотрудников, цель которых карьерный рост. Так инженер, ротировавшийся в экономический отдел, столкнется с принципиально новыми задачами, которые имеют непосредственное отношение к его основной деятельности, а фактически, обслуживают ее с точки зрения экономики. Это очень важный опыт, поскольку любой управленец, даже если он строго технический специалист, должен подробно представлять себе как происходит ценообразование, какова себестоимость, какие рынки сбыта приоритеты, уметь рассчитывать и прогнозировать доход и выручку.

Такой метод обучения считается весьма эффективным и его прикладной характер отлично подкрепляет теоретические курсы. Для технических производств на данный момент есть огромная потребность в формировании системного подхода к подготовке управленцев. Организацию такого метода в том числе оказывают внешние бизнес-партнеры, предлагая индивидуальные решения для каждого частного случая. Таким партнером выступает Центр навыков и компетенций SkillsСenter, сотрудники которого имеют опыт в подборе обучающих программ под любую специфическую задачу промышленных предприятий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *