В настоящее время национальный рынок сертифицированных специалистов по knowledge management находится на стадии формирования, и SkillsCenter принимает в этом активное участие, являясь официальным представителем KM-Alliance на Северо-Западе. Однако уже сейчас в России существуют единичные успешные практики внедрения менеджмента знаний на отечественных предприятиях (Госкорпорация «РОСАТОМ», компания «ЛУКОЙЛ»).

Что такое управление знаниями (knowledge management)? Из эры информации мир плавно переходит в новый технологический уклад — эру знаний. Человечество научилось жить в постоянном информационном потоке, а скорость коммуникаций перестала удивлять. Сложные задачи теперь решаются удаленно, с привлечением специалистов из разных стран и разных отраслей. Появляются транснациональные проектные команды, способные реализовывать замыслы глобального уровня. Ведущие мировые наукоемкие корпорации создают проектные офисы, позволяющие им оперативно внедрять инновации и перераспределять новые знания по всем бизнес-процессам.

Эти практики позволили сформулировать принципы и правила работы с полученным опытом, результатами исследований, открытиями и технологиями таким образом, чтобы накапливать, сохранять, передавать знания и внедрять их в разные области деятельности. Эта деятельность получила название «управление знаниями», или knowledge management. Это новый вид менеджмента, сертифицированный в системе стандартизации ISO.

В зависимости от отрасли и сферы деятельности, мы предлагаем программы обучения по управлению знаниями для производственных предприятий и образовательных организаций, которые нуждаются в реформировании и обновлении модели управления ресурсами, в том числе человеческим капиталом. Курсы помогают выстроить эффективную систему внедрения инноваций и проектного подхода в традиционные процессы организаций. Обучение персонала менеджменту знаний позволит компании накапливать успешные бизнес-практики, технологии и применять их на практике повседневно.