Помните эту известную цитату Стива Джобса: «работать нужно не 12 часов, а головой»? В этой фразе заключен весь смысл эффективного управления персоналом. Важнейшая задача руководителя – сделать так, чтобы каждый сотрудник работал ровно так и столько, сколько нужно для достижения ожидаемых от него результатов, был способен анализировать ситуацию, принимать решения, соответствующие уровню его компетенций, применять свой опыт и всесторонне совершенствоваться.
Большинство мировых и федеральных компаний возвели процесс профессионального обучения штата в ранг стратегических задач. Для этих целей выделяются колоссальные бюджеты, сопоставимые с зарплатным фондом компании – до 30% средств работодатель готов вкладывать в обучение персонала. Сюда входят и курсы повышения квалификации, и выездные стратегические сессии 1-4 раза в год, и внутрикорпоративные мероприятия. Это весьма серьезная инвестиция в развитие бизнеса, которая не приносит скорых дивидендов, но необходима для долгосрочных перспектив.
Существует такой мировой опыт, как создание целых институтов на базе предприятий по совершенствованию навыков и повышению квалификаций. Современный работодатель открыт для инициатив. Зачастую, работник имеет возможность подобрать для себя необходимые обучающие программы, даже не входящие в общую систему обучения сотрудников. И это могут быть не только профильные классы, но и психологические, мотивационные, программы личностного роста, курсы ведения переговоров и подготовки презентаций и многое другое.
В совокупности с постоянным совершенствованием профессиональных навыков, эти меры создает благоприятный фон для развития сотрудника, его вовлеченности в рабочий процесс и как следствие, наиболее высокой производительности. Профессиональное развитие – это процесс подготовки сотрудника к более сложным задачам, расширение его полномочий. Это дает возможность для преемственности кадров, карьерному росту сотрудников внутри компании, а значит и их личному финансовому росту, что является важнейшим мотиватором для сохранения долгосрочных отношений со своим работодателем. Кроме того, это важно и для всего общества в целом, потому что оно получает более квалифицированных сотрудников, ценность которых возрастает и за пределами компании.