Приглашаем на игру «Проектирование образа будущего сервисной экономики Санкт-Петербурга»

21-23 июня в СПбГЭУ пройдет стратегическая игра «Проектирование образа будущего сервисной экономики Санкт-Петербурга».

Будущее можно планировать. О будущем нужно договариваться!

Образ будущего – это описанный в историях, цифрах, изображениях набор событий и ситуаций, которые произойдут, по мнению участников Игры, в определенный отрезок времени и окажут влияние на них лично, на группы и сообщества, в которых они состоят, на глобальный мир, частью которого они являются.

Результаты Игры консультанты по управлению знаниями (knowledge management) оформят в программу подготовки управленцев для Школы СЕО. Выпускники Школы СЕО должны будут уметь создавать новые продукты и сервисы, формировать корпоративную культуру и управлять бизнес-процессами, встраивая их в культуру Санкт-Петербурга. Для этого компаниям понадобятся возможности, поддержка и ресурсы со стороны всех вовлеченных и заинтересованных.

Зачем успешному бизнесу проектировать образ будущего?

Позитивный образ будущего необходим каждому человеку для счастливой жизни в городе. Занятость и досуг не могут компенсировать отсутствие позитивной повестки и ожидаемой картины мира.

Без образа будущего человек чувствует себя потерянным, не способен адекватно выполнять свои обязательства, заниматься профессиональной самореализацией, создавать новые товары, услуги, проекты.

Крупные компании тратят много ресурсов на проведение корпоративных стратегических сессий, на которых сотрудники вместе с приглашенными экспертами и игротехниками работают с представлениями друг друга и договариваются о том, к какой цели будут двигаться в составе бизнес-системы. Результаты таких сессий оформляются в стратегические документы для управления развитием бизнеса в средне- и долгосрочной перспективе.

При чем здесь корпоративная культура

У каждой компании есть свой профиль компетенций, который сформировали её основатели, а также клиенты и целевая аудитория, на которую компания влияет. По-другому это называется корпоративная культура, и развитие бизнеса напрямую зависит от того, есть ли в культуре компании механизмы изменений и масштабирования.

Когда культура не терпит изменений, а бизнес активно развивается и перерастает сложившиеся модели деятельности, возникает запрос на управленцев нового уровня. Они способны не просто управлять заданными бизнес-процессами, а преобразовывать их, трансформировать, или, как говорят в менеджменте, управлять изменениями (change management).

Кто такой СЕО в сервисной компании

В корпорациях функцию внедрения изменений выполняет исполнительный, или генеральный директор (назовем его CEO).

В небольших компаниях безусловное лидерство и авторитет мнения в принятии решений – у основателя компании. СЕО для предпринимателя становится скорее собирательным и недостижимым образом, идеальной конструкцией, которую способен замещать только он сам как собственник, со всеми вытекающими для него последствиями.

Где предпринимателю найти своего СЕО

Поиск руководителя, его обучение и удержание на рабочем месте в компании, которую можно назвать семейной, или малым/средним бизнесом – задача не из легких. Проще вырастить управленца из способных сотрудников, понимающих бизнес-процессы и владеющих hard skills. Для этого лучше использовать курсы ДПО и обучать кадровый резерв основам менеджмента в хорошем вузе, с крепкой управленческой культурой.  

Во время обучения в ВЭШ СПбГЭУ по программе Школе СЕО участники наращивают способности, необходимые для выполнения функционала руководителя для малого и среднего бизнеса. Но, что важнее, у сотрудника запускается управленческое мышление: он начинает рефлексировать, осознавать границы личной ответственности, понимает, как проектировать новое.

Что должен уметь современный руководитель малого и среднего бизнеса

Выпускники Школы СЕО осваивают методики, с помощью которых можно управлять бизнес-процессами: менять их, если они утратили актуальность; создавать новые или открывать аналогичные – при построении филиальной или партнерской сети; продавать права на бизнес-процессы как на нематериальные активы (ноу-хау).

Преподаватели из числа практикующих бизнес-консультантов дадут методические инструменты и научат использовать их в конкретных условиях компании-работодателя, сопровождая авторским надзором в рамках обучения в Школе СЕО.


Программа профессиональной переподготовки управленческих команд «Школа СЕО для сервисной экономики умного города»

Факультет сервиса, туризма и гостеприимства СПбГЭУ приглашает на обучение владельцев и руководителей организаций малого и среднего бизнеса. Школа СЕО — это современные образовательные модули, помогающие освоить на практике компетенции в сфере стратегического развития и управления бизнес-процессами в компаниях сервисной экономики.