Центр навыков и компетенций SkillsCenter совместно с партнерами Glocal Strategy Practice и финским колледжем Tredu успешно апробировали на практике новый образовательный подход, эффективный для обучения взрослого населения.

Выработанная методика позволяет получать новые знания и конструировать собственную образовательную траекторию в зависимости от повседневных профессиональных задач, через:

  • осмысление опыта мировых городских экосистем как сосредоточения инноваций, ресурсов и видов занятости
  • глубокое погружение в изучаемый материал
  • трансфер зарубежного опыта в российские реалии
  • работу со смыслами и управление мышлением
  • проектирование новых видов деятельности и готовых решений.

Программа EduTampere была запущена в 2018 году.

Первая группа прошла обучение в городе Тампере с 4 по 9 марта 2019 г. по курсу «Управление цифровой трансформацией города (Smart City)».

Ключевые особенности новой методики:

  1. Использование подхода Phenomenal Based Learning (PhenoBL). Каждый модуль программы посвящён отдельному явлению, нашедшему отражение в жизни Города. Во время курса участники провели неделю в финском умном городе Тампере. В программе участвовали 24 специалиста от территории: представители инновационных компаний, руководители проектов, муниципальные служащие и преподаватели. Каждый рассказывал о своей деятельности, факторах успеха и пройденных ошибках, экономике, ценностях и роли в экосистеме. 
  2. Формат обучения Deep Learning. Для создания образовательной среды была сформирована насыщенная программа курса из разноформатных мероприятий: бизнес-презентаций, поездок на предприятия и образовательные организации, лекций,  прогулок и экскурсий. Интенсивный режим работы позволил участникам всесторонне изучить понятие умного города и осознать его смысл, структуру и принципы деятельности городской экосистемы. 
  3. Групповая образовательная деятельность. В процессе обучения все участники прорабатывали собственные рабочие вопросы, проектируя небольшие эффективные решения, направленные на улучшения в своей профессиональной деятельности. Команда работала коллективно: коллеги по группе, а также тьюторы и эксперты модуля помогали друг другу. В выборе инструментов и расстановке приоритетов, выявляя новое, чего нет в сложившейся практике, участники выявляли что может улучшить дело каждого (что можно «взять» из чужого опыта).
  4. Равный статус всех участников обучения: экспертов, слушателей, тьюторов и команды модераторов. Каждый член образовательной группы – носитель собственного бесценного опыта, полезного для других. Здесь нет наставников, бизнес-гуру или VIP-докладчиков. Это совместная работа группы на достижение результата. Каждый в равной степени заинтересован получить новые знания, и достигает это через открытую позицию и уважение друг к другу. Споры неизбежны, но именно в них рождаются новые смыслы и идеи!
  5. Очень важно! Целеполагание группы на обучение. Любые скрытые мотивы организаторов или участников, отличные  от установки на новые знания, станут препятствием к достижению образовательного эффекта для всей группы. Превратив модуль в развлекательную поездку или заседание клуба по интересам, достичь каких-либо качественных изменений вряд ли удастся.
  6. Использование элементов организационно-деятельностных игр (ОДИ). С группой все дни работают фасилитаторы, вовлекая в активную интеллектуальную работу. Это трудно, но неизбежно даёт результат. Понимание смысла, или онтологии каждого явления открывает неограниченные возможности по его применению. Без осмысления же – деятельности быть не может, лишь имитация или пустое копирование. 

Новый формат отличается от традиционного обучения, к которому мы все привыкли. Было трудно, но участники отлично справились и единогласно признали эффективность используемой методики. В финале модуля все участники защитили свои проектные предложения перед коллегами и внешним сообществом финских специалистов. 

Проекты получат консультационную поддержку от экспертов модуля и после обучения. Вся группа одинаково заинтересована в успехах друг друга, и это тоже важный образовательный эффект – остаться открытым к сотрудничеству и обмену знаниями.

Главное, чему учит программа EduTampere – быть открытым для нового опыта и уметь работать с мыслью, ориентируясь на практический результат. Отличие мест друг от друга, погружение в новую среду и осознанное мышление – всё это делает данный подход не только эффективным образованием, но и увлекательным путешествием.

Материалы модуля программы EduTampere:
« Управление цифровой трансформацией города (Smart City)»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *