Отношенческий капитал

Отношенческий капитал (англ. relationship capital) — тип интеллектуальных ресурсов, все отношения, которые устанавливает организация с другими организациями и лицами вне её самой и которые влияют на способность организации создавать экономическую ценность.

Источник: Йоран Руус, Стивен Пайк, Лиза Фернстрем «Интеллектуальный капитал: практика управления», 2010

Имеются в виду отношения с клиентами, потребителями, посредниками, поставщиками и т.п. Отношенческие ресурсы не находятся ни в собственности, ни под контролем организации. Компания может в лучшем случае влиять на отношения. Отношения с точки зрения каждой из сторон находятся под контролем другой стороны. Никакой договор не может помешать стороне, продолжая формально выполнять соглашение, устраниться от сделки мысленно, тем самым не давая ей увенчаться успехом.