Занятость как показатель эффективности эксплуатации города

  • Мы живем в глобальной парадигме «неустойчивых правительств»: на сегодняшний день все еще нет единого мнения относительно того, какая роль правительства в управлении городом является правильной.
  • Одним из ключевых трендов, определяющих рост экономики, является урбанизация. Города становятся настолько значимыми, что начинают определять и формировать новые ценности населения. Это происходит настолько быстро, что традиционные социальные институты (государство, образование и т. д.) не успевают за новыми ценностями.
  • Традиционные институты регулирования не справляются с разнообразием и количеством частных запросов. Субъективное благополучие людей в городах все меньше зависит от роли власти в их деятельности. Важнее становится возможность самовыражения и участия в сообществах и активностях. Новые ценности порождают новые виды занятости, которые всё больше замещают государственные институты. Предпринимательство людей (особенно горожан) в этих условиях сильно влияет на отношения в обществе и содействует формированию новых ценностей.
  • Главной инвестиционной ценностью для компаний становится потребительский спрос, отношение к их товарам или услугам. Другими словами, важным становится то, сколько времени своей жизни тратит человек на изучение и принятие решения по поводу потребления того или иного товара или услуги. Страны с большой численностью населения, высоким уровнем урбанизации и доступом к «smart системам» для каждого жителя – самые привлекательные для развития бизнеса и инвестиций (со стороны государства или частных фондов).
  • Ответ на вопрос «сколько времени тратит» становится ключевым. Само понятие времени становится ключевым. Поскольку время – это производная от пространства, то тот, кто отвечает за это пространство (место, где живут люди), является «первым игроком».
  • Из этого следует, что перед профессиональными сообществами и крупными девелоперскими компаниями возникают новые возможности и задачи: как определить оптимальный баланс ролей в развитии города и регулировании отношений с населением? Как, не замещая функции государства, а дополняя их, создавать решения для жителей городов, отвечающие современным стандартам потребления? Как принимать решения, которые позволят качественно менять человеческий капитал на территориях, тем самым повышая ценность территории и ее капитализации?
  • Для крупного бизнеса становится важна не столько работа с властями (GR), но и проектирование работы с населением – конечным потребителем на рынке (Social Relations). В обществе назрел спрос на новые принципы взаимодействия, особенно актуален он в условиях строительства «умных городов» и Gig экономики. При создании новых городских объектов возникает необходимость в проектировании видов занятости и связи с населением для максимально эффективной эксплуатации этих объектов после строительства.